Кока-кола запускает подписку на ожирение

Вкратце

  • Кока-кола только что запустила свой клуб инсайдеров, услугу подписки, которая доставляет новые напитки к дверям подписчиков до того, как продукты попадут в магазины.
  • Кока-кола пообещала прекратить рекламу непосредственно детям, но продолжает делать это, в том числе в рекламе, адресованной их матерям; её агрессивный маркетинг широко рассматривается как способствующий ожирению, особенно у детей.
  • Ожирение подвергает детей риску астмы, диабета, сердечных заболеваний, высокого кровяного давления, заболеваний печени и т. Д.
  • Кока-кола может пресекать исследования, финансируемые ею, в университетах, если ей не нравятся выводы.
  • Благодаря лоббированию на высоком уровне компания Кока-колы изображает ожирение как следствие отсутствия физических упражнений, а не сладких напитков.

Я уже давно писал о неэтичном маркетинге Кока-колы и их продуктов, вызывающих ожирение, особенно у детей. Например, хотя Кока-кола пообещала прекратить рекламу непосредственно для аудитории, более чем на 35% состоящей из детей 1 в 200 странах и территориях, в которых она работает 2, ее обещания оказались ложными.

Несмотря на то, что компания заявила, что прекратит рекламу на детском телевидении, Кока-кола по-прежнему размещает рекламу на семейном телевидении, в парках развлечений, тематических парках и других местах, где много детей, сообщает Центр науки в общественных интересах. 3 Кока-кола также заявила, что прекратит использовать персонажей, которые сильно нравятся детям до 12 лет, но все еще использует своих праздничных белых медведей 4 для продажи своей продукции – даже когда я пишу это.

И это еще не все, как говорится в ночной рекламе. Не довольствуясь простым продолжением рекламы для детей, несмотря на свои клятвы, в декабре 2019 года Кока-кола представила свой «Клуб инсайдеров» – совершенно новый способ придерживаться продуктов Кока-колы.

Напитки доставляют … прямо к вашей двери

Что такое Клуб инсайдеров Кока-кола? Это услуга подписки, которая дает «фанатам возможность попробовать более 20 новых напитков, которые будут выпущены в начале 2020 года», не дожидаясь появления новых брендов в магазинах, сообщает Кока-кола North America. 5 , 6

Члены Клуба инсайдеров будут получать ежемесячную партию напитков новых брендов, от ароматизированной газированной воды до Кока-кола Энерджи, а также «несколько сюрпризов и подарков» 7 за небольшую ежемесячную плату.

Чтобы срочно присоединиться к клубу инсайдеров, Кока-кола ограничила количество подписчиков, которые могли присоединиться, до 1000, и слоты были заполнены за три часа. 8 Опоздавшим, которые не успели, предупредили, что они могут присоединиться к списку ожидания. 9

Клуб инсайдеров Кока-колы – это нечто среднее между программой лояльности и подпиской на электронную коммерцию. Кока-кола заявляет, что благодаря успеху Коки Циннамон у нее появилась идея выращивать «лоялистов», которые хотят получить ранний доступ к новому продукту. Идея подписки возникла из-за успеха наборов еды и других товаров, которые теперь продаются по подписке.

Это новый способ насладиться продуктами Кока-колы, где участники могут «наслаждаться легкостью, когда на пороге доставляются тщательно отобранные продукты, и с радостью открывать загадочную коробку каждый месяц, подобную рождественскому утру», – говорит новая программы Кока-колы.

Но не все согласны с тем, что «радость, подобная рождественскому утру», принесет Клуб Инсайдеров. Опубликованные комментарии, которые изначально были в объявлении, включали: «Так вы хотите, чтобы я платил вам 10 долларов в месяц, чтобы быть подопытной крысой на диабет 2 типа?» и «Ядовитый мусор… должен быть запрещен для детей младше 16 лет». 10

Очевидно, многие понимают, что Кока-кола Инсайдерский клуб – это на самом деле служба подписки на ожирение. Бесстыжая Кока-кола снова наносит удар.

Кока-кола и научные исследования

Когда Кока-кола была поймана на попытке тайно повлиять на здоровье и науку о сахаре, она пообещала большую прозрачность. Тогдашний председатель и главный исполнительный директор Кока-кола Мухтар Кент написал в 2015 году статью в Wall Street Journal, в которой признал, что компания допускала следующие ошибки:

«… Привлекли общественное здравоохранение и научные сообщества к борьбе с глобальной эпидемией ожирения, от которой страдают наши дети, наши семьи и наши сообщества… Я разочарован тем, что некоторые действия, которые мы предприняли для финансирования научных исследований и программ здоровья и благополучия, только послужили чтобы создать больше путаницы и недоверия ». 11

Но статьи, опубликованные в The BMJ 12 и Journal of Public Health Policy 13 в 2019 году с использованием данных, полученных некоммерческой организацией по надзору за потребителями и общественным здравоохранением US Right to Know (USRTK), показали, что Кока-кола по-прежнему контролирует исследования.

Несмотря на отсутствие повседневного контроля над исследованиями, проводимыми Государственным университетом Луизианы, Университетом Южной Каролины, Университетом Торонто и Университетом Вашингтона, Кока-кола все еще может скрывать неблагоприятные результаты, даже не объясняя причины. Отвечая на разоблачения, Мэрион Нестле, доктор философии, профессор питания и общественного здравоохранения Нью-Йоркского университета, сказала об исследовании: 14

«… Демонстрирует то, о чем мы все давно подозревали. Компании, спонсирующие исследования, уверены, что получают то, за что платят. В исследовании задокументировано участие Кока-колы во многих аспектах разработки исследовательских проектов.

Неудивительно, что финансируемые ею исследования обычно дают результаты, которые полезны для маркетинговых целей компании Кока-кола. Исследования, финансируемые отраслью, – это маркетинговые, а не научные исследования ».

Обман Кока-кола продолжается

Можно подумать, что, разоблачив исследования Кока-кола и двуличность детской рекламы, компания захочет предотвратить дальнейшее публичное замешательство и запятнание своего имиджа. Но появилось еще больше свидетельств того, что Кока-кола играет быстро и беззастенчиво с правдой.

В исследовании, опубликованном в декабре 2019 года в Международном журнале экологических исследований и общественного здравоохранения, были проанализированы запросы компании Кока-колы о предложениях фирмам по связям с общественностью для проведения Олимпийских игр в Рио в 2016 году и кампании 2013–2014 годов «Движение – это счастье» и обнаружено: 15

«… Кока-кола специально нацелена на подростков и их матерей в рамках двух PR-кампаний. Более того, Кока-кола открыто заявляла о своих намерениях найти союзников, особенно с ключевыми медиа-организациями, и маргинализировать оппозицию.

В этом исследовании подчеркивается, как PR-кампании крупных пищевых компаний могут использоваться в качестве средства маркетинга для детей и для корпоративной политической деятельности.

Учитывая потенциальные угрозы здоровью населения, использование PR-агентств пищевыми компаниями требует более пристального внимания со стороны сообщества общественного здравоохранения, и правительствам следует изучить меры политики в этой области ».

Несмотря на то, что национальное обследование здоровья и питания, проведенное с 2015 по 2016 год, показало, что 18,5% детей в возрасте от 2 до 19 лет страдали ожирением, цели PR-кампании Кока-кола на Олимпийских играх в Рио “включали попытку изменить представление подростков о своем здоровье и последствия употребления сладкой газировки » , – сообщает The Washington Post. 16

По словам Гэри Раскина из USRTK, соавтора статьи в Международном журнале экологических исследований и общественного здравоохранения, такая тактика напоминает лобби другого вредного продукта. 17

«Что здесь коварно, так это кампания за здоровье, которая использует тактику табака, продвигая альтернативную науку таким образом, чтобы продвигать идею о том, что сладкие газированные напитки на самом деле не так уж и вредны для здоровья людей».

«Альтернативная наука Кока-колы является препятствием для принятия эффективных мер по устранению вреда, наносимого сладкими напитками», – говорит Раскин. 18

«Политики и специалисты общественного здравоохранения по всему миру прилагают глобальные усилия, чтобы понять… влияние ультрапереработанных пищевых продуктов на здоровье человека… Это оружие массового уничтожения».

Кока-кола влияет на политику на самом высоком уровне

USRTK также получил электронные письма, в которых рассказывалось о том, как Кока-кола лоббировала CDC для продвижения своих корпоративных целей в ущерб общественному здравоохранению. 19

После того, как Всемирная организация здравоохранения опубликовала новое руководство, в котором сладкие напитки назвали основной причиной глобального детского ожирения , бывший стратег Кока-кола лоббировал нынешнего директора CDC с просьбой провести встречу с руководителями ВОЗ, чтобы изменить их рекомендации по сладким напиткам. Согласно документам, полученным USRTK и сообщенным в BMJ: 20 , 21

“Барбара Боуман, бывший директор отдела профилактики сердечных заболеваний и инсульта CDC, согласилась попытаться помочь Алексу Маласпине, стратегу и бывшему руководителю компании Кока-кола, смягчить позицию Всемирной организации здравоохранения в отношении безалкогольных напитков …

… В 2014 году Боуман, бывший сотрудник Кока-кола, написал письмо Вамвари Вайчунго, вице-президенту Кока-кола, с просьбой «изменить на мой личный адрес электронной почты». Боумен покинул CDC в июне 2017 года ».

Основная и первостепенная цель Кока-кола состоит в том, чтобы представить ожирение, главным виновником отсутствия физических упражнений, а не чрезмерным количеством калорий, и, следовательно, не являющейся виной производителей безалкогольных напитков.

С этой целью Кока-кола предоставляет финансирование университетам и широкому спектру медицинских групп, включая Американскую кардиологическую ассоциацию, Американскую ассоциацию легких, Американский колледж кардиологии и Американскую академию педиатрии. 22 , 23

Она также вносит свой вклад в сам CDC, который принимает корпоративные пожертвования через свой фонд CDC. 24 , 25 Вы не можете не задаться вопросом, почему Гарвардская медицинская школа в области здравоохранения, получающая финансирование от компании Кока-кола, пишет об ожирении: 26

«Ожирение является следствием энергетического дисбаланса: слишком много потребляемых калорий и слишком мало сжигаемых калорий. Количество калорий, которые люди сжигают каждый день, зависит от рядя факторов и наиболее изменчивый фактор – это количество ежедневной активности людей “.

Майкл Пратт, который занимал должность старшего советника по вопросам глобального здравоохранения в CDC, ранее работал научным консультантом в ILSI North America, группе, основанной Маласпиной из Кока-кола.

Ожирение – бич детства

С 1970-х годов показатели ожирения среди детей утроились. 27 Детское ожирение обходится в 14 миллиардов долларов в год в виде прямых расходов на здравоохранение, но настоящая трагедия заключается в том, что оно влияет на здоровье самих детей. Вот некоторые из осложнений ожирения, перечисленных Детской больницей Калифорнийского университета в Сан-Франциско: 28

Астма. Дети с избыточным весом подвержены риску астмы.
Диабет. Дети и подростки с избыточным весом подвержены риску развития диабета 2 типа .
Камни в желчном пузыре  у людей с ожирением чаще встречаются камни в желчном пузыре.
Болезни сердца – у детей с ожирением может развиться атеросклероз, связанный с высоким уровнем триглицеридов.
Высокое кровяное давление. Дети с избыточным весом чаще страдают повышенным кровяным давлением , которое может вызвать перегрузку сердца.
Проблемы с печенью. Неалкогольный стеатогепатит, заболевание печени, чаще встречается у людей с ожирением.
Проблемы с менструальным циклом  ожирение часто приводит к раннему половому созреванию и может способствовать возникновению миомы матки и нарушениям менструального цикла в более позднем возрасте.
Проблемы со сном. Обструктивное апноэ во сне , серьезное, потенциально опасное для жизни нарушение дыхания, чаще встречается у детей с избыточным весом.

В группе риска не только дети. Big Food, лидером которой является Кока-кола, все чаще рассматривает бедные страны как рынки сбыта своих безалкогольных напитков, нездоровой и обработанной пищи.

В дополнение ко многим болезням, которые вызывают безалкогольные напитки и нездоровая пища, Big Food также вытесняет натуральное и коренное сельское хозяйство развивающихся стран, внедряя ГМО-культуры и токсичные химические вещества, которые их сопровождают, такие как пестициды, гербициды и удобрения.

Экспансионизм Кока-кола продолжается

От скрытой рекламы детям и покупным исследованиям до агрессивно распространяемого вымысла о том, что недостаток физических упражнений, а не сладкие напитки, вызывает ожирение, Кока-кола заслужила постоянное место в зале позора Big Food. Тем не менее, неустрашимо Кока-кола продолжает агрессивный экспансионизм с помощью своей службы подписки на ожирение, также известной как «Клуб инсайдеров».

Источники

Кока-кола запускает подписку на ожирение
0 0 голосов
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомление о
guest
0 Комментарий
Встроенные отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Будем рады вашим мыслям, прокомментируйте.x
Share via
Copy link