Воспитание в утробе матери, или рассказ об упущенных возможностях. Бертин Андрэ

Очень часто родители в сердцах восклицают: “Ну откуда взялось это в ребенке? Почему он такой?..” Сегодня, наконец, у каждого из нас появилась возможность разобраться в истоках. Уже не вызывает сомнения, что многие черты характера будущего человека формируются в процессе внутриутробного периода, ибо новорожденный к моменту своего появления на свет уже прожил девять месяцев, которые в значительной степени определяют направления его дальнейшего развития.

Способность к добру и сопереживанию, чувство любви или неприязни, спокойствие или агрессивность. как и многие другие свойства личности, воспитываются в человеке с момента его зачатия.

Мать это первая земная вселенная ребенка, поэтому все, через что она проходит, испытывает и плод. Эмоции матери передаются ему, оказывая либо положительное, либо отрицательное влияние на его психику.

Организм будущего ребенка строится из материалов, которые поставляются ему из организма матери, следовательно, образ ее жизни, питание, отсутствие или наличие вредных привычек (прием алкоголя, курение, злоупотребление лекарственными препаратами и пр.) закладывают основу здоровья плода.

Именно неправильное поведение матери, ее излишние эмоциональные реакции на стрессы, которыми насыщена наша тяжелая и напряженная жизнь, служат причиной огромного числа таких послеродовых заболеваний, как неврозы, тревожные состояния, многочисленные аллергические недуги, отставание в умственном развитии и многие другие патологические состояния.

Здесь скептически настроенный читатель может усмотреть неразрешимость ситуации: действительно, можно ли избавить мать и дитя от влияний исковерканной окружающей среды, социальных и экономических потрясений, общественных эмоций, пожирающих душу и тело? Однако следует особо подчеркнуть, что все трудности вполне преодолимы, если будущая мать осознает, что только она служит ребенку средством абсолютной защиты, для которой неисчерпаемую вселенскую энергию дает ее любовь.

Содержание

От издательства
От автора
Удивительные сенсорные способности плода
Эмоциональный след
Сходство между периодом внутриутробного развития и процессом гальванопластики
Запись информации на клеточном уровне
Влияние морфогенетических полей
Сознательное, положительное отношение к плоду во время беременности
Зачатие
Послесловие специалиста

Воспитание в утробе матери, или рассказ об упущенных возможностях

Совсем немаловажная роль принадлежит и отцу. Отношение к жене, ее беременности и, конечно, к ожидаемому ребенку один из главных факторов, формирующих у будущего ребенка ощущения счастья и силы, которые передаются ему через уверенную в себе и спокойную мать.

Несмотря на занятость, родители всегда могут найти время для “свидания” со своим будущим ребенком и для разговора с ним. Именно в этот момент они могут рассказать ему о том, с каким нетерпением ждут они его появления на свет и каким здоровым и красивым, великодушным и сильным они хотят его видеть.

Природа отблагодарит родителей за их сознательные усилия, и одной из форм этой благодарности будет здоровый и крепкий малыш.

Издательство “Жизнь” искренне благодарит автора лекции президента Французской национальной ассоциации пренатального воспитания (ANEP), профессионального педагога мадам Андрэ Бертин за любезно предоставленное разрешение на публикацию материалов в русском переводе.

При переводе мы попытались максимально сохранить своеобразие изложения материала и стиль автора, чтобы не исказить смысл некоторых абсолютно оригинальных идей и положений, которые на первый взгляд могут показаться неосведомленному читателю чем-то вроде из области фантастики.

От автора Бертин Андрэ

Приводя своего очередного ребенка в детский сад и беседуя с воспитателем или заведующей, которых матери знают уже много лет, они как правило сообщают им сведения, касающиеся младенчества, родов или беременности. Я часто отмечала взаимосвязь между определенными событиями, происходившими во время беременности, или самочувствием матери в этот период и какими-то отклонениями, чем-то необычным, по их собственному мнению, в характере или поведении ребенка.

Результаты исследований, проведенных в последнее десятилетие учеными различных специальностей, подтверждают наличие этой взаимосвязи и указывают на ее важность.

В 1982 г., оставив основную работу, я установила тесный контакт с врачами и медсестрами педиатрических отделений, акушерами, преподавателями учебных заведений различного уровня, а также с родителями, наблюдавшими указанную взаимосвязь в процессе профессиональной деятельности или непосредственно в рамках семьи. Обобщив кое-какие результаты, мы пришли к выводу о необходимости создания Национальной ассоциации пренатального (дородовый, внутриутробный) воспитания (ANEP), которая должна была стать мостиком между проводимыми исследованиями и супружескими парами и матерями.

Было заявлено, что ассоциация берет на себя распространение соответствующей информации (и несет за нее всю ответственность) путем организации конференций и симпозиумов, целью которых является ознакомление с ней специалистов, работающих с будущими родителями, молодых людей или лиц, не получивших знаний подобного характера в процессе обучения.

Кое у кого разговор о пренатальном воспитании может вызвать чувство удивления и даже тревоги: неужели дело дошло до того, что устанавливаются какие-то нормативы и разрабатываются программы, регламентирующие развитие эмбриона и плода? Конечно, нет. Нормативы и программы имеют отношение к обучению, а не к воспитанию.

Воспитание можно определить как предоставление подходящих условий и средств, способных обеспечить формирование и развитие человека. Действительно, мы воспитываем живое существо, подразумевая под этим его формирование и развитие в процессе развертывания жизни внутри него самого. Это происходит благодаря тому физическому, эмоциональному и ментальному (психическому) “материалу”, который оно получает извне, то есть из окружающей среды.

После рождения ребенка процесс его воспитания характеризуется тремя последовательными этапами: впитывание информации, подражание и личный опыт. В период внутриутробного развития опыт и, вероятно, подражание отсутствуют. Что касается впитывания информации, то оно максимально и, как мы увидим далее, протекает на клеточном уровне. Ни в один из моментов своей дальнейшей жизни человек не развивается столь интенсивно, как в пренатальном периоде, начиная с клетки и превращаясь всего через несколько месяцев в совершенное существо, обладающее удивительными способностями и неугасимым стремлением к знанию.

Мы не можем отрицать важность воспитания ребенка, особенно в первые годы жизни, равно как и эффективность самовоспитания, когда взрослый человек берет на себя ответственность за собственное развитие путем упорной работы над собой. Однако мы уверенно заявляем, что ни первое, ни второе не оказывают того фундаментального воздействия, которое присуще пренатальному воспитанию.

Ведь новорожденный уже прожил девять месяцев, которые в значительной степени сформировали базу для его дальнейшего развития!

Пренатальное воспитание несет в своей основе мысль о необходимости предоставления эмбриону и затем плоду самых лучших материалов и условий. Это должно стать частью естественного процесса развития всего потенциала, всех способностей, изначально заложенных в яйцеклетке.

Нам часто задают один и тот же вопрос: для кого важнее результат воспитания – для матери или для ребенка? Ответ прост: он важен для обоих. Существует следующая закономерность: все, через что проходит мать, испытывает и ребенок. Мать-это первая вселенная ребенка, его “живая сырьевая база” как с материальной, так и с психической точек зрения.

Мать является также посредником между внешним миром и ребенком. Человеческое существо, формирующееся внутри матки, не воспринимает этот мир напрямую. Однако оно непрерывно улавливает ощущения, чувства и мысли, которые вызывает у матери окружающий мир. Это существо регистрирует первые сведения, способные определенным образом окрашивать будущую личность, в тканях клеток, в органической памяти и на уровне зарождающейся психики.

Этот факт, заново открытый недавно наукой, на самом деле стар как мир. Женщина всегда интуитивно ощущала его важность. Это все больше начинают понимать и отцы. Для древних цивилизаций значимость периода беременности была абсолютно непреложной истиной. Египтяне, индийцы, кельты, африканцы и многие другие народы разработали свод законов для матерей, супружеских пар и общества в целом, которые обеспечивали ребенку наилучшие условия для жизни и развития.

Более тысячи лет тому назад в Китае существовали пренатальные клиники, где будущие матери проводили период беременности, окруженные покоем и красотой.

Современные научные исследования, проводимые специалистами четырех различных направлений, позволяют выделить важнейшие факторы, играющие роль в воспитании плода еще в утробе матери.

К ним относятся:

  • Сенсорные (от лат. sensus -чувство, ощущение.) способности плода (изучаются специалистами разного профиля);
  • Эмоциональный след (обнаружен и изучается психологами и психоаналитиками);
  • Способность элементарных частиц, составляющих атомы, молекулы и живые клетки, “записывать” информацию (область интересов физиков);
  • Действие морфогенетических полей (Морфогенетические поле – поле, в котором формируется тело человека), (выдвинуто в качестве гипотезы одним из английских биолоюв).

Послесловие А. Н. Хлуновского, кандидата медицинских наук

Итак, книга прочитана. Не торопитесь с ее оценкой, не отмахивайтесь скептически. Всё, о чем она повествует, – реальность, которой нельзя и даже преступно пренебрегать. Здоровье, характер и будущие качества ребенка, бесценного сокровища, врученного вам Природой на хранение, зависят от вас самих.

Сегодня человечество все отчетливее понимает, что отсчет жизни начинается не в момент появления ребенка на свет, а гораздо раньше. Именно осознанием этого факта объясняется развертывание во многих странах мира нового движения, сторонники которого являются ярыми противниками абортов, считая их средством массового убийства беззащитных, слабых, но уже чувствующих и сжимающихся в крошечный комочек от страха за свою жизнь существ.

Маленький эмбрион, без сомнения, способен воспринимать внешний мир. В этой связи нам хотелось бы упомянуть об одной традиции, существовавшей в Древнем Китае. На первых месяцах беременности жены будущий отец должен был пройти через церемонию знакомства с будущим ребенком. Он представлялся ему, рассказывал о себе, своей профессии, взглядах на жизнь. Если после такого знакомства ребенок оставался в чреве матери, то древние расценивали это как принятие им отца. Если же беременность прерывалась, это считалось знаком протеста против родителя и нежеланием быть его отпрыском. Данный пример подтверждает мысль автора книги о важной роли отца, поэтому мы позволим себе еще раз напомнить ему следующее: не дожидайтесь часа физического появления ребенка на свет, он уже есть, он ваш, любите его и будьте его покровителем не жалейте времени на общение с плодом, разговаривайте с ним, и, родившись, он начнет почти сразу же узнавать вас; относитесь с нежностью и вниманием к своей жене, готовящейся стать матерью, потому что ее тревоги, переживания и обиды обязательно отразятся на физическом и психическом здоровье вашего ребенка.

В момент зачатия мать и отец – равноправные партнеры, однако на протяжении последующих девяти месяцев главным действующим лицом становится женщина. Тело матери – это колыбель, в которой формируется новая жизнь. Мать и ребенок представляют собой единый и неразрывный организм, поэтому они в равной степени страдают от плохого самочувствия и неблагоприятного воздействия внешнего мира, одинаково остро воспринимают победы и поражения, делят пополам все горести и радости.

Подобно глубоко верующему человеку, для которого не существует сомнений в необходимости соблюдения библейских заповедей, каждая будущая мать должна всегда следовать непреложным законам, которые кратко можно сформулировать так:

  • откажитесь от всех вредных привычек, ибо ваш образ жизни, питание закладывают основу здоровья плода;
  • старайтесь избежать стрессов и не давайте воли отрицательным эмоциям, потому что страх, ревность, злоба, душевная боль наносят непоправимый вред плоду и его формирующейся психике;
  • любите свое будущее дитя, ибо любовь матери – мощный фактор защиты, способный прикрыть плод от вредного воздействия даже в очень тяжелых ситуациях;
  • не забывайте о том, что музыка, пение, поэзия, искусство, общение с природой успокаивают, даруют радость и чувство внутренней свободы, которые благотворно сказываются на ребенке, приносят ему ощущение счастья и покоя;
  • пытайтесь думать о тех качествах, которые хотели бы видеть в ребенке, направляйте мысли на такие категории, как доброта, мудрость, интеллигентность, честность, духовная красота, помните о том, что плод способен улавливать информацию своими клетками, а также записывать ее;
  • беседуйте со своим будущим ребенком, объясняйте ему происходящее, успокаивайте и подбадривайте его, так как это приводит к полному единению с ним.

Бесспорно, подобное отношение к беременности потребует от родителей значительных усилий в условиях современного общества, насыщенного сложными социальными проблемами и многочисленными трудностями.

“Опыт – учитель, очень дорого берущий за свои уроки, но зато никто не учит лучше его” (Т. Карлейль).

Естественным завершением этого опыта будет уменьшение чувства усталости, беспокойства и страха, присущих беременности, успешные роды и появление на свет умного, здорового, спокойного, сильного и выносливого человека.

Скачать книгу

Скачать только этот материал

Воспитание в утробе матери, или рассказ об упущенных возможностях. Бертин Андрэ
0 0 голосов
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомление о
guest
0 Комментарий
Встроенные отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Будем рады вашим мыслям, прокомментируйте.x
Share via
Copy link