Родителям XXI века. Как воспитать здорового ребёнка. Никитина Л.

Авторы не делают сенсационных открытий и не изобретают новых способов воспитания. Наоборот, они возвращают нас к тем основам жизни, без которых никакие новейшие технологии и средства не помогут вырастить детей здоровыми, умными, добрыми людьми – ни в нашем, ни в будущем веке.

По их мнению, “подчинение законам природы, сохранение и укрепление семьи – с помощью детского сада – вот путь возрождения нашего общества, путь спасения и продолжения человеческого пребывания на Земле”. В этом авторы книги независимо друг от друга убедились на собственном опыте и нашли самое серьезное подтверждение своим выводам в трудах основателя возрастной физиологии профессора И.А. Аршавского.

Книга поможет родителям строить жизнь с детьми не вслепую и не покорно следуя указаниям специалистов и “сведущих людей”, а основываясь на знании непреложных законов Природы, доверяя своей интуиции, стремясь понять друг друга и собственного ребенка, научить его понимать других.

Содержание

Притча о рыбаке, рыбке и очень голодном человеке

Л А Никитина ОТКУДА БЕРЁТСЯ СОВЕСТЬ

Разговор с И А Аршавским, 1993 г

ЗНАТЬ, ЧТОБЫ НЕ НАВРЕДИТЬ

Энергетическое правило двигательной активности
В границах физиологического стресса
Процесс избыточного восстановления
Доминанта Ухтомского – определитель нашего поведения
Привычка – вторая натура
Какая мама нужна?
Доминанта растит таланты

«В МУДРОМ ОДИНОЧЕСТВЕ БОДРСТВУЙ» (доминанты материнства)

Две цели жизни у человека39
Старость для творчества
У кого творческий огонь не гаснет?
А А Ухтомский с любовью о доминанте любви
Четыре доминанты материнства + ещё одна
«Пора пришла, она влюбилась» (половая доминанта)
Мы ждем тебя, малыш! (доминанта беременности)
Чудо рождения, или Родовая доминанта
Сразу после рождения (лактационная доминанта)

Ж С Соколова ЗАСЛУЖИ ЗДОРОВЬЕ У ПРИРОДЫ

Мой путь к природе
Чтобы тело и душа были молоды
Без чего здоровья не бывает
П К Иванов, его «Детка» и моё к ней отношение
Кому природа помогает
Сначала немного о результатах

Л А Никитина: «Трудно об этом говорить, но надо»

Природа сохраняет здоровых
Сделав худо, не жди добра
Не бойтесь и не пугайте
Отвечаю на ваши письма и вопросы
На приёме в консультации
Лекарства и беременность
Кесарево сечение – благо?
Сколько детей иметь?
Планирование семьи
Вера в успех – главное?
Домашние роды
Первый визит педиатра на дом
Если молока «не хватает»
Разлучение матери с ребёнком
Холодная вода – с первых дней жизни
Болеют ли закалённые дети?
Эти хвалёные памперсы
Допустимо ли голодание для беременной
Деликатный вопрос о мальчиках и девочках
Массовые прививки – благо или вред?
И на ошибках учусь любви!
Л А Никитина К читателям

Л А Блудова ДЕТСКИЙ САД: ЗА И ПРОТИВ

Обращение к дочери
Детский сад глазами ребёнка
Я – молодой воспитатель
Как я создавала авторскую программу
Результаты, которые радовали нас
Почему болеют дети?
Наш путь к здоровью
Почему не удалось сохранить «теремок»
Семья или детский сад?

Л. А. Никитина. Давайте обсуждать сообща

И всё-таки: удочка или рыбка? (Разговор с сыном – нашим первым читателем)

Притча о рыбаке, рыбке и… очень голодном человеке

Притча эта то ли китайская, то ли английская, не знаю. Почему-то сейчас она стала (к чему бы это?) популярной у нас, россиян, я слышала её уже неоднократно и всё в разных вариантах. Расскажу её по-своему.

Лежит на берегу реки голодный-преголодный человек, ну прямо помирает с голоду, а в реке рыбы – пруд пруди.

«Эх, – думает голодный, – вот приплыла бы ко мне рыбка, спросила: «Чего тебе надобно, старче?» Уж я бы ей ответил…»

Идёт мимо рыбак с удочкой, несёт ведро, полное рыбы, – с утра пораньше наловил. Идёт себе, радуется: «Хороша уха будет!» Вдруг видит – человек на берегу лежит и стонет.

  • – Ой, как есть хочется, ох, живот подвело…
  • – Да вон же рыбы в реке сколько! – изумился рыбак.
  • – Ох, совсем сил нет, помираю…

Пожалел его рыбак:

  • – На тебе рыбку, только не умирай…
  • – Да как её, сырую-то…
  • – Вот тебе и спички, а хворосту полно кругом.

На следующее утро снова идёт тот рыбак и опять с уловом. Видит: на том же месте опять кто-то лежит, охает. Подошёл – ба! Да это вчерашний знакомец.

  • – Ты что не встаёшь-то, не захворал ли?
  • – Ой, твоя правда! – схватился тот за живот, а сам на ведро с рыбой косится.

Смекнул тут рыбак.

  • – Э-э, брат, тебе б сейчас ухи с хлебцем да ложку впридачу?
  • – Ложка-то у меня есть! – обрадовался «больной».
  • – Так и быть, – усмехнулся рыбак, – помогу, вылечу. На-ка твоей ложке помощницу, – и протянул ему удочку.

* * *

Сейчас на книжном родительском рынке много разных «рыбок», готовых к употреблению: в них методики и технологии, тесты и рекомендации доведены до такого компьютерного совершенства, что родителю и думать не надо – за него всё уже продумано, проверено и преподнесено так, что даже в голову не может прийти какое-то отклонение от предлагаемых правил. Ведь всё это научные разработки, как ослушаться?

А мы, все трое авторов, осмелились пойти против многих принятых установок – и не прогадали. Мы шли разными путями и, когда встретились, удивились: так совпали наши взгляды на семью, ребёнка, его развитие. Случайно? Знакомство с трудами И. А. Аршавского и с ним самим поразило нас открытием: нет, не случайно, оказывается, мы не ослушались… Природы! У неё одно правило: «Кто живёт по моим Законам – тому помогу, а прочие пеняйте на себя и спасайте себя сами». Жизнь нас заставила прийти к ней на поклон, попросить помощи и поддержки. И она, наша суровая Матушка, и наказала, и поддержала, и спасла.

Как это было – мы и рассказываем в своей книге. Можно, конечно, каждому пройти путь методом проб и ошибок, да долго и накладно это, будто в мутной воде руками рыбку ловить.

Обратите внимание: Аршавский приветствует «естественное стремление многих родителей, в основном молодых, взять решение проблемы здоровья детей в свои собственные руки», но предупреждает о необходимости «дать широкой родительской общественности рекомендации по воспитанию детей здоровыми, и удобопонятные научные обоснования таких рекомендаций». В своих работах он это и делает, заставляя думать, решать, действовать не только самостоятельно, но и ответственно.

Мы сожалеем: эх, подарил бы нам вовремя свою «удочку» Илья Аркадьевич… Вам повезло больше: можете выбирать для себя «рыбку или удочку». Не ошибитесь!

Скачать книгу

Скачать только этот материал

[wpdm_package id=’19595′]

Родителям XXI века. Как воспитать здорового ребёнка. Никитина Л.
0 0 голосов
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомление о
guest
0 Комментарий
Встроенные отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Будем рады вашим мыслям, прокомментируйте.x
Share via
Copy link