Домашние водные роды. Современное состояние проблемы. А.В. Наумов.

Вода… Таинственная и прекрасная… Колыбель всего живого на планете. Мы любим и хотим её. Мы не можем жить без неё. Всё наше тело по составу очень близко к морской воде. Загадочная среда – вода…

Вода, сжавшись до размеров обычной московской ванны, становится колыбелью, первой средой, встречающей новорождённых, персональным океаном. Первая среда обитания вне материнского лона.

Домашние водные роды. Современное состояние проблемы. А.В. Наумов.
Домашние водные роды. Современное состояние проблемы. А.В. Наумов.

Удивительно, но в конце технократического, индустриализованного до предела и в высшей степени прагматического ХХ века вдруг находится место для романтики. И не когда-нибудь, где-нибудь, а в момент самых первых мгновений Его жизни, жизни Малыша. Такого удивительного и прекрасного, требующего к себе другого внимания, нежели профессиональный шлепок по попке. В суете нашей жизни вдруг находится время осознавать своё место и предназначение на Земле. Волшебным образом это время совпадает во времени и пространстве с моментом рождения нашего Малыша. Люди возвращаются обратно к матушке Природе. Но водные роды – это не движение «Гринпис», хотя и принято говорить об экологии родов и экологии младенчества. Водные роды – нечто другое.

Водные роды – это самоосознание Любви к приходящему в этот мир Младенцу. Это способ самопознания, самореализации, в результате которой нам открывается облик Творца, по которому и создан он, Младенец.

Мы начинаем понимать и хотим прочувствовать глубокую мудрость самого процесса родов, в результате которых и приходит к нам такой не по-человечески мудрый человеческий Младенец. Трепетное отношение к Жизни несовместимо с лекарствами и аппаратурой. Словно трепетное растеньице, не живущее в условиях асфальтовых джунглей, нарождающаяся Жизнь не в состоянии выдержать натиск прагматизма. В Младенце навсегда гаснет Божья искра, разумный свет. Остаётся оболочка, тело. Долгую жизнь мы идём, ищем утерянное. Редко находим вновь. Так стоит ли терять то, что заложено в нас изначально? Водные роды… Вряд ли это новая технология родовспоможения. Скорее это философский взгляд на себя и свою жизнь. Взгляд, порождающий новую жизнь.

Водные роды – это умение принять в радости и Духе ту Благодать, которая таинственным, едва ощутимым образом пульсирует и живёт в каждом Младенце. Водная среда словно волшебная линза или зеркало позволяет это увидеть. Увидеть и заглянуть и внутрь себя, своих близких и Новорождённых. И, заглянув, увидеть там Его.

Точно также, как это всегда бывает в этом мире, вокруг этого волшебства идёт зримая и невидимая борьба, Брань. Она не ослабевает с течением времени. Наоборот она усиливается.

Новейшая история водных родов начинается в 1977 году первыми водными родами во французской клинике Мишеля ОДЕНА. Идею водных родов активно разрабатывает наш соотечественник Игорь Борисович ЧАРКОВСКИЙ и с 1980 года в России начинают проводиться водные роды. Они идут подпольно, подводно, полулегально. Всю отечественную медицину воротит от них, словно от рвотного снадобья в руках неумелого знахаря. 1981 год – год начала водных родов в США. Ныне любая уважающая себя цивилизованная страна проводит водные роды, во многих странах есть государственные программы водных родов.

О чём эта книга? Она о воде, о той борьбе, которая развернулась за всем этим. Книга о пользе воды в родах. Книга о нашем российском Движении в поддержку водных родов, за отстаивание права водных родов на само существование в России.

Кому она адресована? Молодым родителям, подумывающим о месте родов, о своём Выборе. Адресована книга будущим бабушкам и дедушкам, желающим осмыслить тот непонятный для них путь, на который порой вступают их дети. Но одновременно книга адресована и врачам, желающим изменить что-то в себе и в окружающем их мире медицины. Серьёзная научная общественность найдёт для себя много поучительного в книге, как и пищи для будущих размышлений.

Прочтите эту книгу. Она не так просто читается. Но и Вы, мой читатель, уже умеете читать. Читать, и видеть, и чувствовать, и сопоставлять, сообразуясь со своим мироощущением.

Хочется выразить горячую Благодарность всем друзьям и знакомым, оказывавшим неоценимую поддержку и помощь при создании этой книги:

М.СЕМЁНОВОЙ – Учителю и замечательному человеку, сделавшей многое для моего собственного роста,
А.СОЛОВЬЁВУ – тоже Учителю и тоже приложившему свою длань, чтобы обработать эту душу, придав ей форму и нужное качество,
А.МАРКОВУ – ненавязчиво воспитывавшего во мне пытливое отношение к миру и, словно садовник, ухаживавшего за неокрепшей моей Душой. Наконец, словно яблоня в руках этого садовника, я готов принести эту книгу в дар Учителю. Учителю по профессии и по призванию.

Наконец, я благодарен целому центру «Рождество», который я люблю и, надеюсь, взаимно.

А также

САРГУНАСАМ за честь быть рядом с ними,
ЛЕБЕДЕВЫМ, своим примером вдохновлявших и вдохновляющих многих и многих,
А.МАКСОВИЧ – за неоценимую помощь при создании этой книги,
Н.СМИРНОВОЙ – за вдумчивое прочтение рукописи и весьма ценные замечания.

Всем будущим и настоящим родителям, своим отношением к водным родам поддерживающим нас.

Содержание

Предисловие.
Вступление.
Система родительской культуры и духовного акушерства

Часть первая. «К вопросу о честности в научных спорах»

Открытое письмо главному акушеру-гинекологу города Москвы БЛОШАНСКОМУ Ю.М.

  1. Начало спора 4
  2. Правда и ложь о зарубежных водных родах 14
  3. Правда и ложь об отечественных водных родах 20
  4. О возможности контроля сердцебиения ребёнка при водных родах 32
  5. Власть, Прокуратура и «водородные» женщины 35
  6. Правда и ложь о наличии и отсутствии образования 59

О роли физиков и медиков в родах
Отступление о компетентности физиков в родах 
Отступление о непогрешимости и компетентности врача 

  1. Учёность Учёного Совета 83
  2. Эволюция лжи о водных родах 94
  3. Как регистрировать «незаконное» домашнее дитя? 114
  4. Как изнасиловать американку или мнение народа о водных родах 118
  5. «Научно» ли рожать дома, да ещё в воду? 144
  6. Неотвратимость смерти в нашей жизни 162
  7. Сценарии:
    А. Кесарю – кесарево! 165
    Б. Хоть вагинально, но в роддоме 169
    В. Платные роды 198
    Г. К слову о домашних родах 209
  8. Мелкая ложь о водных родах 214
  9. Мнения и мысли «примечательных» людей 219
  10. Как быть с ЧАРКОВСКИМ? 229
  11. И как быть с БЛОШАНСКИМ? 235
  12. Коммерциализация медицины и права родителей 240
  13. Слово к интеллигенции 247
  14. Послесловие 253
  15. Список использованной литературы

Система родительской культуры и духовного акушерства

В начале восьмидесятых годов, начиная с Москвы, в России сформировалась и продолжает развиваться и обогащаться целая система социокультурных взглядов на беременность и раннее детство. Это как раз тот период человеческой жизни, который менее всего был затронут общественными интересами, не существовало никаких единых общественных программ для этого периода. Современное общество рассматривает отдельно и фрагментарно весь период, начинающийся с момента зачатия и затрагивающий беременность и роды до окончания грудничкового возраста. В учебных программах школ родительского опыта удаётся реконструировать единый неразрывно связанный процесс вынашивания, рождения и выпестовывания младенцев. Попробуем разобраться с основными положениями учебного процесса и понять, насколько они отвечают истинным чаяниям будущих родителей.

Человеку свойственно жить в обществе, любить друг друга и дарить себя детям.

Но беременность, осенённая тенью современной медицинской патологии, не даёт женщине никаких шансов почувствовать собственную нормальность. Редкие встречи беременных в метро, троллейбусе или автобусе не заменяют полноценного общения с себе подобными. Нельзя же считать нормальным общением беременных женщин, я уж не говорю про только что родивших, их принудительное сидение в очередях к очередному врачу. Существовавшая в недрах Минздрава какое-то время, система подготовки беременных женщин к родам с оглушительным треском разрушилась за ненадобностью, обнажив саму суть всей этой проблемы: как только в современной медицине появились лекарственные средства нового поколения, отпала надобность в психопрофилактической подготовке беременных к родам. Но потребность у общества в нормальности околородовых переживаний осталась.

Поэтому так популярны всевозможные книги по беременности и уходу за новорождённым. Но всё ли там написано правильно? Ведь зачастую они пишутся всё теми же врачами.

Прежде всего будущую мать не устраивает то, что ей приходится осваивать новую для себя роль «пациентки», которую она автоматически получает, попавши в женскую консультацию. Там врачи обязательно наградят её болезнью с диагнозом «беременность», для начала переспросят о её нежелании сделать аборт, и будут вести «пациентку», передавая её из рук в руки, от одного специалиста до другого, пока окончательно не избавятся от неё, отправив «больную» в родильный дом. Фактически, войдя в родильный дом, индивид меняет ролевой статус. Вместо роли независимой, самостоятельно действующей личности женщина принимает на себя роль «пациентки», утрачивая при этом право определять характер и последовательность своей повседневной активности, становясь зависимой от тех, кто, вероятно, обладает правом лечить её, исцелять её от главного недуга – ребёнка. Всё это порождает ощущение безнадёжности, ведёт к потере контроля над собственными поступками, и даже над собственной жизнью. Насильно происходит перекладывание ответственности с главного действующего в родах лица, рожающей женщины, на второстепенную личность – врача. Это нередко приводит, в свою очередь, к состоянию депрессии и страха.

Именно поэтому и появились целые социальные группы, которых не устраивает сам подход к их беременности, как к требующей медицинского вмешательства болезни.

Подавляющее большинство, свыше 95%, интересующихся альтернативными методами ведения здоровой беременности – это интеллигенция, люди с высшим образованием. Не обязательно техническая, но обязательно думающая. Они хотят быть родителями, а не инкубаторами непонятно кого. Родительство для них является внутренней потребностью, потребностью осознанной, как осознанна наша жизнь на Земле. Одухотворённая беременность, пронизанная теплом и Любовью к новой жизни, пониманием своей предначертанности и исключительности своего ребёнка, позволяет будущим родителям отойти от шаблона медикаментозного подхода к беременности.

При знакомстве с нашей системой подготовки беременных к родам, родители начинают акцентировать своё внимание на будущем ребёнке. Это не то внимание, которого требует от них общество, когда каждое новое ощущение в теле, каждый новый анализ мочи или крови несёт в себе явную или неявную угрозу для жизни, несёт в себе признаки патологии и нездоровья, которому суждено закончиться только через «родоразрешение». Беременность в нашем понимании – это период личного расцвета, наивысшего физического благополучия. Явным подтверждением этого и становится сама беременность, способность дать потомство. Беременность начинает восприниматься как время свершений, время любования жизнью, природой, любимым человеком и тем самым близким существом, которое ещё только собирается воплотиться в сына или дочь.

Создание родительской культуры, сознательного родительства является настоятельной потребностью сегодняшнего дня. Это гуманный, экологический подход к основе основ нашей жизни – умению спокойно и безпроблемно дать здоровое потомство. Произошла реконструкция, соединение, разорванной цепи разрозненных событий, и всё вылилось в удивительной красоты Действо.

Домашние водные роды. Часть 2

Вторая часть книги требует некоторого пояснения.

Здесь собраны материалы по духовному акушерству и по нормальным родам. Особое место здесь занимает отчёт о Третьей международной Конференции по водным родам.

Приведены также статистические данные о результатах родов и другие материалы. Во многих материалах используется термин «духовная акушерка» или «духовное акушерство».

Следует сказать, что с понятием «духовенство» термин «духовное акушерство» имеет достаточно мало сродства. Мы не занимаемся никакой духовной практикой, свойственной той или иной конфессии. Мы лишь подчёркиваем, что роды должны содержать в себе элементы «духовности». Роды, должны признаваться нами и всем обществом как процесс сложный, в котором не так уж и много от той патологической физиологии, которой наших женщин кормят в родильных российских домах. А всё это – процесс личностный, в сильной мере интимный для семейной пары, момент их неповторимых и единственных в своём роде и в данный момент переживаний. Весь цивилизованный мир не докатился до полного монополизма современной медицины. Мы вынуждены подчеркнуть, что лишь в России и только лишь в ней существует уникальная в своём роде система, где акушерка фактически является медицинской сестрой, работающей в акушерстве.

Ни одна страна мира, тем более на современном этапе развития медицины, не имела и не имеет подобного извращения самого смысла слова акушерка. Во всех странах акушерка могла себе позволить быть независимой от медиков, которые занимаются одной лишь патологией. Далее во второй части книги приводятся основополагающие документы, подтверждающие нашу точку зрения.

Что нам даёт этимология слов «акушерство», «акушерка»?

Ранее на Руси было в ходу слово «повитуха». «Бабичье или повивальное дело» вдохновило Н.М. МАКСИМОВИЧ-АМБОДИКА написать книгу «Искусство повивания, или наука о бабичьем деле» (1744-1812). Общеупотребительное слово «акушерство» пришло к нам из французского языка.

Accoucher – родить, принимать роды.
Accoucheur – акушёр, акушерка.
Coushe – ложе, постель, роды.
Etre en Couche – рожать.
Une femme en couche – роженица (буквально «одна женщина на ложе»).
Couchette – кроватка, кушетка, койка.

Термин «акушер» следует читать как «человек, принимающий роды у женщины, лежащей на кровати». Мода принимать роды у лежащей навзничь женщины пошла от одного из французских Людовиков, вознамерившегося лицезреть роды у одной из своих многочисленных любовниц. Придворным медикам это оказалось на руку и так это обычай закрепился и пришёл в Россию.

Англоязычные страны не пользуются словом «акушерка». Основное лицо, принимающее роды – это «Midwife» («мидвайф»).

Midwife – лицо, обычно женщина, которое не является врачом, но помогает женщинам, когда они рожают детей. (Перевод по «Словарю современного английского языка» Longman, Москва, «Русский язык», 1992 год.)
Midwifery – мастерство или работа midwife.
Obstetrics – раздел медицины, имеющий отношение к рождению детей.
Obstetrician – врач, являющийся специалистом в Obstetrics.

Словарь «Stedman’s Concise Medical Dictionary» (Нью-Йорк, издательство «Webster’s New World», 1987 год) даёт следующее толкование терминов:

Midwife – англосаксонское слово, от mid – с, вместе и wif – жена. Лицо, обученное midwifery, выбравшее обучение в области гинекологии и педиатрии и умеющее проводить реанимационные мероприятия в отсутствие медицинской помощи.
Obstetrics -акушерство, медицинская специальность, касающаяся помощи беременной женщине во время беременности, во время родов (parturition) и ранний послеродовой период (puerperium – период от окончания родов до полного сокращения матки, обычно определяемый в 42 дня).

Для того, чтобы отделить слово «акушерка» принятое для обозначения человека, помогающего врачу бороться с патологией в условиях клинического стационара, нам приходится вводить термин «духовная акушерка», принимаемое нами и той частью общества, которая пользуется нашими услугами, для обозначения полной работы, выполняемой акушерками в других странах.

Содержание

  1. Вступление
  2. «Холистическая модель родов». Выдержки из рабочего проекта Манифеста Ценностей и Этики Союза духовных акушерок Северной Америки.
  3. Философия акушерского ухода в Онтарио (Канада)
  4. Права и обязанности духовных акушерок Голландии.
  5. Значение акушерской практики и изменение в ней.
  6. Основы будущего развития служб охраны материнства и детства.
  7. Показания для проведения обязательных обсуждений, консультаций и передачи обязанностей по уходу за беременными (Онтарио).
  8. Базовые навыки: основы акушерского образования.
  9. Практическая акушерская деятельность.
  10. Международная Конференция по водным родам, Лондон, 1-2 апреля 1995 года.
  11. Статистический обзор зарубежных домашних родов.
  12. Национальное исследование процесса родов и родоразрешения в воде. Современное состояние.
  13. Сравнительное исследование водных и обычных родов.
  14. Роды в воде – один из возможных способов рождения?
  15. Трагедия водных детей.
  16. Смерть ребёнка при водных родах в Швеции.
  17. Материалы лекций Эфел БЁРНС в военно-медицинской Академии.
  18. Отчёт о водных родах клиники Радклиффа в Оксфорде.
  19. Статистика Центра Особых родов
  20. Рецензия на книгу М.ОДЕНА

Приложение.

  1. Статистика родильных домов города Харькова
  2. Список рекомендуемой литературы
  3. Контактные адреса и телефоны

Вот что говорит Сьюзан АРМС в своей книге «Незапятнанная хитрость 2 (Свежий взгляд на деторождение» (Suzanne ARMS «Immaculate Deception II (a Fresh Look at Childbirth)», California, «Celestial Art», 1994, pp. 43-46.

Традиционная роль повитухи и её наследие

Лишь одно было неизменным в истории. Эта неизменность позволяла удерживать некоторую видимость нормальности в отношении общества к деторождению. Эта неизменность сохранялось в обществе долгое время даже несмотря на то, что в Европейской культуре властвовала и разделяла патриархальная религия. Религия была хорошо организованной и, помимо культуры, затрагивала и сферу женского видения сексуальности. Это были повитухи, сохранявшие неизменность в отношениях к родам.

На протяжении всех Средних веков в Европе повитухи оставались единственным успокаивающим обществом, дающим рожающим женщинам одобрение в родах. Большинство повитух были осторожны в своём подходе к деторождению. Они верили в то, что их роль – «быть рядом с рожающей женщиной», что подразумевалось и в слове midwife. В переводе со средневекового английского языка слово mid означало «быть с» и указывало на связь, согласованность во взглядах, совместность. Слово wif является ещё одним словом для обозначения слова «женщина», помимо общеизвестного слова woman.

Таким образом, слово midwife дословно имеет в виду «того, кто находится рядом с женщиной» или помогает женщине в деторождении. До сих пор, пока повитуха сохраняла своё бдительное и поддерживающее дежурство, и женщина, и ребёнок, и сам процесс родов обыкновенно и вероятнее всего находились под присмотром покоя и сна. Для хороших повитух и тогда и теперь в формулу успешных родов входили:

  • поддерживать дух рожающей женщины,
  • сохранять её уединение и достоинство,
  • не вмешиваться в процесс родов, когда он работает сам,
  • сделать только то, что является необходимым, чтобы исправить положение дел в родах, если они идут неправильно.

Айна Мэй ГАСКИН в своей книге «Духовное акушерство» говорит:

Духовное акушерство признаёт, что каждое рождение – это рождение дитя-Христа. Работа акушерки заключается в том, чтобы сделать всё возможное, чтобы мать и дитя прошли свой путь здоровыми и невредимыми и наблюдать, чтобы сохранялась святость рождения.

Клятва акушерки заключается в том, что она отдаст все 100% своей энергии матери и ребёнку, а потом уж для себя и своей семьи, если перед ней встанет такой выбор.

Духовная акушерка обязана отдавать всю свою любовь всем детям, о которых она заботится, независимо от размера, формы, цвета или происхождения. Мы все – едины. Ребёнок перед вами – это то же самое, что и ваш ребёнок. Мы все – едины.

Согласно религии, я думаю, сострадание должно быть её главной чертой. Её религия должна стать силой в её практике, в пути, которому она следует день ото дня, в каждомоментной деятельности. Это не может быть только теорией. Честное служение людям не может быть временным делом.

… Духовная акушерка не представляет ничего без реальных орудий своего труда. Она использует тысячелетней давности, данные Богом, внутренний взгляд и интуицию, как свои инструменты. В дополнение, а часто и вместо больничной техники, лекарств и оборудования.

Наиболее ценным инструментом акушерки является сокровенное знание о тонкой психологии человека, что является областью Йоги.

Наша же страна отличается от других тем, что ни одна акушерка не наблюдает беременную в период беременности, не принимает у ней роды и не наблюдает ребёнка какое-то время после родов. Врач женской консультации является специалистом по патологии беременности и не принимает те роды, за течением беременности он был поставлен следить.

Отсюда и нет обратной связи с женщиной. Он не в состоянии отследить, правильно или нет он вёл беременную в родах. А акушерка, мало того, что она делает только лишь то, что ей скажет врач, специалист по патологии родов, так они оба ещё и видят женщину первый раз в жизни в день её родов. Отсюда и стремление всеми средствами подавить в родах волю женщины.

Как говорил К. СКРОБАНСКИЙ «Именно в этот период родов (период раскрытия шейки, это первый этап родов – моё примеч.) врач должен овладеть волей роженицы.» (К.К.СКРОБАНСКИЙ «Учебник акушерства», Министерство здравоохранения СССР, государственное издательство медицинской литературы «Медгиз», Ленинградское отделение, 1946 год, стр. 156)

Никого из медиков не интересует вопрос нравственности подобной практики подавления психики. Значит, это наша задача: защитить рожающую женщину, её честь и достоинство от насилия в родах.

И после родов врачи заодно с акушерками зачастую спихивают молодую мать вместе с новорождённым ребёнком на попечение сторонних врачей, педиатров и гинекологов, являющихся также специалистами по патологии, каждый в своей области. В результате женщина проходит все круги патологического ада, где никто из окружающих её специалистов конкретно ни за что не отвечает и, более того, считает всё происходящее с ней нормой.

Определение термина «духовное акушерство» было разработано мною и закреплено уставными документами нашей общественной организации «Родительская культура и духовное акушерство».

Скачать книгу

Скачать только этот материал

Домашние водные роды. Современное состояние проблемы. А.В. Наумов.
0 0 голосов
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомление о
guest
0 Комментарий
Встроенные отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Будем рады вашим мыслям, прокомментируйте.x
Share via
Copy link