Смотря телевизор, остерегайтесь пищи! Вы не заметите, что сыты, если ваше внимание будет сконцентрировано на нем!

Профессор Мартин Йеоманс, доктор Софи Форстер и его коллеги обнаружили, что, когда ваши чувства заняты увлекательной задачей, у вас меньше шансов изменить количество потребляемой дополнительной еды или питья. Команда протестировала 120 участников, давая им низкокалорийные напитки и давая им задания, которые требовали как низкого, так и большого количества их внимания. Статья «Проглочено, но не воспринимается: реакция на сигналы сытости, нарушенные перцепционной нагрузкой» опубликована 12 августа 2020 года, в журнале  Appetite .

Команда обнаружила, что участники, которые были полностью вовлечены в задачу, требующую восприятия, ели примерно одинаковое количество чипсов для последующего наблюдения, независимо от того, давали им изначально высококалорийный или низкокалорийный напиток. Но люди, которые были заняты задачей, которая требовала от них меньшего, могли регулировать, сколько дополнительной закуски они съели. Люди в этой группе ели на 45% меньше чипсов после напитка с более высоким содержанием энергии, чем после напитка с низким содержанием энергии.

Предыдущие исследования показали, что, когда потребность в восприятии высока – когда чувства задействованы полностью – мозг отфильтровывает часть сенсорной информации. Это первый раз, когда исследования показали, что сенсорные и питательные сигналы, связанные с насыщением (насыщением), можно отфильтровать аналогичным образом.

Профессор Мартин Йоманс из школы психологии Сассекского университета сказал:

«Наше исследование показывает, что если вы едите или пьете, когда ваше внимание отвлекается на очень интересную задачу, у вас меньше шансов определить, насколько вы чувствуете себя сытым. У вас больше шансов переесть, чем если бы вы ели, занимаясь чем-то менее увлекательным. Это важно для всех, кто хочет поддерживать здоровый вес: если вы обычно перекусываете перед телевизором – например, смотрите увлекательный триллер или детектив, или фильм с большим количеством визуальных эффектов – вы вряд ли заметите, когда почувствуете себя сытым. Видео-геймеры и решатели кроссвордов также должны принять это к сведению!

«Мы уже знали, что ощущение сытости может зависеть от текстуры и внешнего вида пищи, а также от ранее существовавших ожиданий относительно того, насколько сытость, по нашему мнению, должна вызывать у нас чувство сытости».

Об исследовании

Сто двадцать участников употребляли напиток либо с низким (75 ккал), либо с высоким уровнем насыщения (272 ккал и более густая текстура), одновременно выполняя задачу, которая была либо низко нагруженной, либо высоко нагруженной по восприятию. Участники, которым было предложено задание на низкую перцептивную нагрузку и которым давали высокосытый напиток, чувствовали себя более сытыми и ели на 45% меньше закуски, предложенной им впоследствии. Однако участники, которым была поставлена ​​задача по восприятию более высокой нагрузки, были менее способны определить, когда они чувствовали себя сытыми, и съели больше предложенных им закусок. Исследователи пришли к выводу, что

способность человека замечать, когда тело чувствует себя сытым, зависит от того, сколько доступного внимания «осталось» в мозгу.

Результаты являются первым доказательством того, что Теория Нагрузки внимания (идея о том, что человек имеет ограниченный объем сенсорной информации, которую он может заметить) может быть успешно применена к пищевым привычкам.

Источник

Смотря телевизор, остерегайтесь пищи! Вы не заметите, что сыты, если ваше внимание будет сконцентрировано на нем!
0 0 голосов
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомление о
guest
0 Комментарий
Встроенные отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Будем рады вашим мыслям, прокомментируйте.x
Share via
Copy link