Работая в системе здравоохранения, я встречал людей, чья полноценная жизнь зависела от очков. Многие из тех, кто терял зрение, оставались без внимания со стороны родственников и, более того, проживали последние годы жизни в доме престарелых.

Эта книга предназначена для тех, кто готов приложить все необходимые усилия для сохранения и восстановления зрения, укрепления здоровья в целом.

В течение 10 лет работы по профилактике заболеваний, популяризации здорового образа жизни и проведению программ по восстановлению зрения мне приятно видеть положительные результаты и слышать хорошие отзывы. Я верю и надеюсь, что принципы, изложенные в этой книге, позволят вам сохранитьвосстановить и улучшить зрение, а также предотвратить и обратить вспять негативные процессы в вашем организме.

Данное пособие представляет один из методов комплексного восстановления зрения.

Если у Вас возникли проблемы со зрением, Вы можете использовать рекомендации данной программы.

Так же Вы найдёте подбор наиболее часто задаваемых вопросов и ответов на них.

Применяйте рекомендации, изложенные в этой книге и БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ!

Данная программа со следующими заболеваниями глаз:

  • Катаракта – это помутнение хрусталика глаза. Хрусталик, ма­ленькое овальное тело, расположенное позади зрачка и радужной оболочки глаза, помогает фокусировать свет на сетчатку. Обычно хрусталик прозрачный, но если он становится затуманенным катарактой, лучи света не могут попасть на сетчатку, и зрение ухудшается.
  • Aстигматизм – это состояние, при котором глаз деформиро­ван в каком-то одном месте. Основным признаком астигматизма является возникновение трудностей при подборе очков, буквы на таблице путаются.
  • Дальнозоркость (гиперметропия) — особенность рефракции глаза, состоящая в том, что изображения далеких предметов в покое аккомодации фокусируются за сетчаткой. В молодом возрасте при не слишком высокой дальнозоркости с помощью напряжения аккомодации можно сфокусировать изображение на сетчатке.
  • Пресбиопия (возрастная дальнозоркость) — состояние глаз, которое возникает у людей обычно после 40–50 лет. Это заболевание касается абсолютно всех людей, даже тех, кто всю жизнь имел прекрасное зрение – такое заявление делает официальная медицина. Но на самом деле это не так…
  • Близорукость (миопия) — это дефект (аномалия рефракции) зрения, при котором изображение формируется не на сетчатке глаза, а перед ней. Наиболее распространённая причина — увеличенное (относительно нормального) в длину глазное яблоко, вследствие чего сетчатка располагается за фокальной плоскостью. Более редкий вариант – когда преломляющая система глаза фокусирует лучи сильнее, чем надо (и, как следствие, они опять-таки сходятся не на сетчатке, а перед ней).
  • Глаукома. Повышенное давление внутри глазного яблока (внутриглазное давление), превышающее нормальное значение, называется гла­укомой. Увеличение внутреннего давления происходит из-за того, что так называемая внутриглазная жидкость не может выйти из глаза. Нормальное глазное давление составляет 15-20 мм рт. ст., но при заболевании глаукомой это давление может подниматься до 40 мм рт. ст. и выше. Из-за этого стенки глаза подвергаются повышенному давлению. Вследствие воздействия этого давле­ния внутри глазного яблока может произойти нарушение работы зрительного нерва, приводящее к развивающейся потере зрения.
  • Дегенерация жёлтого пятна – атрофия или дегенерация диска зрительного нерва, расположенного близко к центру сетчатки, – является распространённой причиной потери зрения, особенно среди людей старшего возраста. Различают два типа возрастной дегенерации жёлтого пятна. Сухая форма характеризуется пигментной дистрофией эпителия и чаще всего приводит к медленно прогрессирующей частичной потере зрения. Влажная форма быстро прогрессирует и приводит к слепоте.
  • Дислексия — это расстройство, характеризующееся неспособностью быстро и правильно распознавать слова. Проблемы с чтением являются одним из симптомов данного заболевания. «Дис» означает плохой или сложный, а «лексия» — слово. Впервые данная проблема была описана в 1896 году английским доктором Прингл Морган. Он писал о “физически развитом, ярком и умном парне, который ни в чём не уступал сверстникам. Единственной его проблемой была и остаётся невозможность научиться читать”.
  • Школьная близорукость фиксируется в возрасте 10-12 лет, зрение при этом ухудшается до 18 лет. Если в год ребёнок теряет одну и больше диоптрий, то такая школьная близорукость называется прогрессирующей.
  • Амблиопия, “ленивый глаз” —ослабление зрения функционального и зачастую вторичного характера (при отсутствии структурных изменений зрительного анализатора), не поддающееся коррекции с помощью очков или контактных линз. Частота амблиопии — около 1—1,5 % в общей популяции.
  • Компьютерный зрительный синдром – комплекс симптомов, возникающих из-за усталости глаз при работе за компьютером. На начальной стадии синдром может проявлять себя повышенной утомляемостью глаз, ощущением «тяжелых» век, частым морганием. Иногда может казаться, будто в глаза насыпали песок или зрение «туманится». Если вовремя не принять меры, состояние может ухудшаться.

Книга “Сохранение и восстановление зрения” предназначена для тех, кто не равнодушен к своему здоровью.
 
Она раскрывает причины ухудшения зрения, даёт советы по сохранению зрения и его восстановлению. В книге вы найдёте интересную информацию том, как взаимосвязано зрение с пищеварением, гипертонией, диабетом. Обращается внимание читателя на пагубное влияние вредных привычек.
 
Особое внимание уделяется духовному здоровью и вскрывается причина неспособности человека изменить самому себя к лучшему.
 
Автор: Сергей Николаевич Гаврюк – пастор и специалист БФ «Надежда поколения».
Медицинская экспертиза: Р. В. Заморская – магистр общественного здравоохранения.

История создания очков

В чём ценность зрения?

Получая знания об окружающем нас мире, девять десятых всей информации мы воспринимаем глазами.

Древнеримский писатель Цицерон писал:

«При ослаблении зрения не остаётся ничего другого, как слушать чтение рабов».

Возможность корректировать зрение с помощью линз появилась с изобретением технологии производства прозрачного стекла в древнем Египте. Г. Картер во время раскопок нашёл в гробнице египетского фараона Тутанхамона солнцезащитные очки.

Римский император Нерон, страдая светобоязнью, пользовался изумрудом, вставленным в оправу. В наше время очки носит треть населения земного шара.

Спасут ли нас очки?

Одной из величайших надежд той части человечества, что носит очки, было избавление от своих оптических костылей. С давних пор медики искали способы лёгкого и быстрого излечения от таких нарушений зрения, как близорукость и дальнозоркость.

По мере прогрессивного развития цивилизации все большая часть населения стала испытывать потребность в очках.

Кто придумал очки?

История появления первых очков берёт начало в 13 веке, когда английский учёный, философ и преподаватель Оксфордского университета Роджер Бекон (1214-1292) начал работу по изучению преломления изображения в линзах.

Впервые о зрении

Самое первое упоминание о сотворении глаз и проблемах со зрением мы находим в Священном Писании: в 1 главе книги Бытие говорится о творении всего живого на нашей земле, глаза были сотво­рены Богом в шестой день, когда был создан человек.

Случай плохого зрения описан в Бытие 27:1:

…«притупилось зрение его».

В Бытие 29:17 написано, что

«Лия была слаба глазами»,

т.е. случаи ухудшения зрения упоминаются ещё в 2040 г. до Р.Х.

Возможно, случай катаракты описан в 1 Царств 4:15

… «и глаза его померкли, и он не мог видеть».

Случай, когда атрофировались глазные мышцы, записан в 3 Царств 14:4:

… «Ахия уже не мог видеть, ибо глаза его сделались неподвижны от старости».

Упоминание бельма на глазу мы находим в книге Левит 21:20. Влияние стресса на зрение описано в книге Иова 17:7

… «от горести помутилось око моё».

О важности заботливого ухода за гла­зами мы можем прочитать в книге Псалмов 16:8

… «храни меня как зеницу ока твоего».

Советы относительно применения лекарственных средств для сохранения зрения мы находим в книге Откровение 3:18

… «глазною мазью помажь глаза твои, чтобы видеть».

В 3 веке до рождества Христова впервые в Египте исследователь Герофил дал неплохое для своего времени описание глаза.

Именно зрение, в первую очередь, способствует знакомству людей, воспитывает в человеке профессиональные навыки, развивает художественный вкус, а зримый воочию пример или образ позволяет концентрировать внимание.

История разработки упражнений для глаз в Украине принадлежит украинскому профессору офтальмологу А. Б. Дашевскому. По его предложению с 1946 г. стали внедряться в практику ежедневные упражнения.

Кто сделал очки доступными?

В XIII веке итальянский ремесленник Александр де ла Спина из Пизы начал изготавливать и продавать очки для населения. В уставах гильдии венецианских стекольщиков часто упоминаются зрительные линзы.

Шестнадцатый же век принёс запрет на ношение очков, так как многим казался непонятным и сверхъестественным принцип их действия. В начале семнадцатого века появились стёкла для близоруких, но очки всё ещё назначались по принципу: носить после тридцати, сорока, пятидесяти, шестидесяти лет.

Допустимое использование очков

Где бы мы ни были: на пляже ли, в магазине ли, мы всюду видим людей в тёмных очках. Между тем, средства защиты глаз от избытка света были предусмотрены самим Творцом. Предохранительную роль здесь призваны играть веки, которые могут сближаться, и зрачок, размер которого может уменьшаться, регулируя таким образом количество света, поступающего в глаз.

Лишь при очень ярком освещении: например, при электросварке, на пляже, в пустыне или заснеженном пространстве, где отражённые от поверхности лучи солнца умножают силу света, попадающего в глаза, возникает потребность в солнцезащитных очках. Такая потребность может возникнуть и у водителей при длительной езде по автостраде в солнечную погоду, когда взгляд всё время прикован к дороге.

Постоянное использование солнцезащитных очков без необходимости приводит к возникновению светобоязни (фотофобии).

При этом даже то количество света, которое спокойно выдерживает нормальный глаз, приводит к болям в глазах, с которых сняли привычные им тёмные очки.

Какие могут быть осложнения?

Кроме того, использование очков с окрашенными линзами из пластмассы нередко вызывает так называемый послеэффект, проявляющийся в нарушении правильного цветового восприятия мира на довольно длительное время.

Ношение тёмных очков из пластмассы приводит к негативному воздействию ультрафиолетовых лучей на сетчатку глаз.

Поэтому:

  • Не носите без особой на то необходимости тёмные очки.
  • Если вам все же понадобились солнцезащитные очки, умейте правильно их выбрать. Очки должны задерживать не менее 70% падающего света. К примеру, при сорокапроцентной задержке света они уже практически бесполезны.


Возможно ли восстановить зрение без очков?

В последнее время заметно возрос интерес к немедикаментозным методам лечения, чаще всего связываемым с нетрадиционной медициной. В сфере офтальмологии таких методов сравнительно мало, а те, которые известны, к сожалению, не всегда дают желаемый эффект. Поэтому любая новая информация в рассматриваемой области всегда воспринимается с большой надеждой.

В ряде стран за рубежом существуют специальные центры, где любой желающий может обучиться принципам, помогающим улучшить своё зрение. Самым крупным обучающим центром является Академия Бейтса в Йоханнесбурге (ЮАР).

Свидетельством признания метода Бейтса послужило и то, что знакомство с ним стало обязательным при обучении офтальмологов ряда зарубежных стран на специальных аспирантских курсах при прохождении расширенной программы для офтальмологов.

Кто такой Уильям Бейтс?

Уильям Горацио Бейтс родился 23 декабря 1860 году в Нью- Йорке (штат Нью-Джерси). Медицинское образование он получил в Корнелле в 1881 году, учёную степень доктора медицинских наук – в Американском колледже врачей и хирургов в 1885 году. С 1886 по 1896 годы Бейтс занимает также должность штатного врача в Нью-Йоркской глазной больнице. В 1886-1891 годы он стал преподавать офтальмологию в Нью-Йоркской больнице – научно-исследовательском институте для аспирантов.

В 1896 году Бейтс решает оставить на несколько лет свою работу в больнице из-за необходимости проведения экспериментальных работ, и в 1910 году занимает пост врача по уходу за больными с нарушением зрения в Гарлемской больнице г. Нью-Йорк, работая там вплоть до 1922 года.

Умер У. Г. Бейтс 10 июля 1931 г. Некролог в связи с его смертью был опубликован в «Нью-Йорк тайме» 11 июля 1931 г.

Как действует этот метод?

Основные теоретические положения метода Бейтса можно свести к такому определению:

Глаз осуществляет процесс настройки на работу вдали или вблизи не столько путём изменения кривизны хрусталика, сколько путём воздействия на форму глазного яблока внешними мышцами, окружающими его.

Чтобы понять, о чем идёт речь, сделаем некоторые, носящие упрощённый характер, разъяснения.

В офтальмологии традиционным уже стало сравнение строения глаза с устройством фотокамеры. Если проводить аналогию между строением глаза и устройством фотоаппарата, то в глазе роль объектива выполняет прозрачное эластичное образование, имеющее форму двояковыпуклой линзы – хрусталик.

Лучи света, отражаясь от объекта, попадают в глаз и, проходя через хрусталик, фокусируются на сетчатке глаза. Сетчатка – аналог светочувствительной плёнки в фотокамере. Это – тонкая оболочка, выстилающая внутреннюю поверхность глаза. Основной функцией сетчатки является преобразование светового раздражения в нервный импульс, который затем передаётся в мозг для последующей интерпретации.

С достижением возраста 40 – 50 лет у многих людей наступает так называемая старческая дальнозоркость. При этом глаз может иметь нормальную шаровидную форму, но хрусталик несколько уплощается. Вызывается это разными причинами: уплотнением тканей хрусталика, ослаблением цилиарной мышцы и т.д. Из-за уплощения хрусталика пожилые люди, как и дальнозоркие в более молодом возрасте, не могут чётко видеть близлежащие объекты.

Возможность работы глаза в описанной Бейтсом форме теоретически была высказана ещё до появления его работ: Штумом (1696), Листингом (1851) и многими другими авторами.

Делая заказ прямо сейчас, Вы получаете бесплатно 3 бесценных подарка:

1. Книга “О хорошем зрении для детей и взрослых”.

Title for This Block

Книга для детей и взрослых раскрывает причины ухудшения зрения, даёт полезные советы по уходу за глазами, сохранению и восстановлению зрения в стихах и иллюстрациях.
Является дополнением к книге для взрослых «Сохранение и восстановление зрения».
Рекомендуется для детей 6-12 лет.

2. 10 видеоуроков по восстановлению зрения.

ЛЕКЦИЯ 1. КАК ВЕРНУТЬ УТРАЧЕННОЕ ЗРЕНИЕ

Если ускоренный темп жизни и напряженные студенческие годы ухудшили Ваше здоровье, не мучьте себя вопросом: как вернуть утраченное? А прямо сейчас начните процесс восстановления своего зрения с нашими студентами в программе “ДИАГНОЗ: здоровья!”

ЛЕКЦИЯ 2. ГИПЕРТОНИЯ И ЗРЕНИЕ

Есть ли связь между гипертонией и нашим зрением? Конечно, есть! Но какая?! Узнайте прямо сейчас и помогите своему здоровью! В каждой программе практический курс специальных восстанавливающих зрение упражнений.

ЛЕКЦИЯ 3. САХАРНЫЙ ДИАБЕТ И ЗРЕНИЕ

Как избежать приобретение сахарного диабета? Как уменьшить губительные последствия этого заболевания для вашего зрения? Отыщите ответы в нашей программе!

ЛЕКЦИЯ 4. КАК ЧАЙ И КОФЕ ВЛИЯЮТ НА НАШЕ ЗРЕНИЕ

Может ли чай, кофе и другие напитки каким-то образом повлиять на зрение? Узнать об этом вы сможете вместе со студентами программы “ДИАГНОЗ: здоровье”.

ЛЕКЦИЯ 5. ЧТО ПИТЬ И С КЕМ ПИТЬ… ДЛЯ УЛУЧШЕНИЯ ЗРЕНИЯ

Как пить, с кем пить, и что пить, чтобы не погубить свое здоровье и не испортить зрение, расскажет специалист в области общественного здравоохранения Сергей Гаврюк в программе “ДИАГНОЗ: здоровье”.

ЛЕКЦИЯ 6. ОЖИРЕНИЕ И ЗРЕНИЕ

Можно ли кушать больше, весить меньше и видеть лучше? На такой неоднозначный вопрос придется отвечать лектору программы “ДИАГНОЗ: здоровье”, Сергею Гаврюк.

ЛЕКЦИЯ 7. ЧТО НУЖНО ЕСТЬ, ЧТОБЫ ХОРОШО ВИДЕТЬ

Неужели плохой завтрак и плохое зрение — это закономерность? Студенты прграммы “ДИАГНОЗ: здоровье” попытались выяснить что нужно есть, чтобы хорошо видеть! И конечно, практические занятия и зарядка для глаз в программе восстановления зрения!

ЛЕКЦИЯ 8. КАК ПЕРЕКУСЫ ВЛИЯЮТ НА НАШЕ ЗРЕНИЕ

Конфетка, яблочко, печенька, стакан сока, вафелька, опять конфетка и зрения уходшилось, возможно ли это? Студенты программы здоровье узнают, что происходит с организмом, когда человек перекусывает.

ЛЕКЦИЯ 9. ПРАКТИЧЕСКИЕ ИНСТРУМЕНТЫ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ЗРЕНИЯ

Сергей Гаврюк, лектор программы восстановления зрения, дает практические инструменты для восстановления и улучшения зрения. А также бонус-эксперимент для тех, кто курит…

ЛЕКЦИЯ 10. ОТДЫХ И … ВОССТАНОВЛЕНИЕ ЗРЕНИЯ

Оказывется, отдыхая можно ещё и восстанавливать зрение ! Как это сделать, вы узнаете вместе со студентами программы “ДИАГНОЗ: здоровье”. И ещё курсом антистрессового массажа от лектора.

290 МИНУТ ПРАКТИЧЕСКИХ ВИДЕОУРОКОВ И ЛУЧШИХ УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ЗРЕНИЯ!

Первая лекция из серии:

3. Таблица Сивцева.

Применяется для проверки остроты зрения в России, в офтальмологических кабинетах.

На данную методику мы даём две гарантии:

ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ, С ЗАКАЧКОЙ ЧЕРЕЗ ИНТЕРНЕТ

759.00 Р

Вы получите заказ мгновенно, даже если сейчас 3 часа утра!

БУМАЖНЫЕ КНИГИ, С ДОСТАВКОЙ ПО ВСЕМУ МИРУ

1495.00 Р

Доставка может занять от 15 до 51 дней. В данном случае вы получаете бумажные книги.

Этой программы нет в магазинах, так что Вы можете получить доступ к ней только через наш сайт. Пожалуйста, обратите внимание, что это однократный платёж, то есть от Вас больше не потребуется никаких расходов, и Вы можете чувствовать себя в безопасности, оформляя заказ.

Ответы на часто задаваемые вопросы:

(!) Если у Вас возникли проблемы с оплатой или Вы хотите оплатить данную книгу через другие системы оплаты, то обратитесь в службу поддержки.

(!) По нашему опыту продаж известно, что посылка без проблем приходит в любую страну и город мира. Только процесс доставки занимает от 5 дней до 2,5 месяцев. Мы работали со следующими странами: Россия, Украина, Беларусь, Израиль, Латвия, Литва, США, Турция, Германия, Казахстан, Киргизия, Азербайджан, Молдова, Эстония, Узбекистан, Таджикистан, Испания, Чехия, Англия, Бельгия, Венгрия, Канада, Болгария, Швеция, Португалия, Ирландия, Исландия, Япония, Нидерланды, Италия, Новая Зеландия, Греция, Корея.

Так что, если Вы ещё сомневаетесь… дойдёт ли? Не сомневайтесь, дойдёт!