Почему человек так легко привязывается к тому, что он создает

Мотивация закрепляется в нашей жизни еще с самого детства, когда еще ребенком мы просим родителей что-то купить. Профессор экономики по имени Дэн Ариэли в своих работах рассказал о том, почему и как можно объединить мотивацию и чувство полного удовлетворения при создании чего-то своего воедино.

Вы спросите: «А как же достичь наиболее высокого уровня мотивации?». Дэн Ариэли знает ответ на этот вопрос, но сперва он предлагает подумать о том, что происходит внутри нас, когда мы создаем что-то своими руками. Дэн Ариэли раскладывает все по полочкам на примере создания мебели из IKEA.

Однажды создатели IKEA пришли к одному гениальному решению! Они решили не продавать мебель полностью собранной, а дать возможность самим покупателям принять участие в этом увлекательном процессе. В итоге покупатель получает огромную коробку с деталями, запутанную инструкцию и пожелание удачи.

Многие люди предпочитают обычный минимализм IKEA, но они даже и не догадываются о том, что для того чтобы собрать небольшой столик, нужно приложить к этому массу усилий. Чаще всего с этой нелегкой задачей не помогает справиться даже инструкция, поэтому у человека уходит много времени на то, чтобы собрать даже столик, и он становится «своим».

Многие даже не в восторге от сборки чего-либо, ведь это как собирать конструктор, а не все любили играть в него в детстве. Все же, когда цель выполнена и мебель собрана, любой человек испытывает огромное чувство гордости и его самооценка повышается.

Такое чувство удовлетворения даже носит свое название: «эффект IKEA». Хотя, стоит признать, что IKEA не первая компания, которая придумала такую оригинальную продажу своей мебели.

В далеких 40-ых годах существовала американская компания, которая носила название   P. Duff and Sons, в свое время она запустила продажу готовых сухих смесей для выпечки.  Все было очень просто в приготовлении: добавляешь воду, тщательно перемешиваешь, выливаешь в заранее подготовленную форму и отправляешь в духовку на 30 минут.

Сейчас читают:  5 хитростей, благодаря которым вы всегда сможете завершить начатое

Удивительно, но многие домохозяйки не отдавали свое предпочтение таким смесям. Проблема была в том, что для домохозяек это было слишком просто, они хотели вовлечь себя в процесс приготовления теста, вложить в него свою душу и в итоге наслаждаться вкусными кексами.

Учитывая реакцию домохозяек, компания немного изменила состав готового продукта: они убрали яичный порошок и сухое молоко, тем самым предоставив домохозяйкам больше возможности приготовить тесто «самостоятельно».

Еще одно отличие вещей, которые мы создаем самостоятельно – его ценность.

Когда мы тратим очень много времени на создание чего-то, мы начинаем больше ценить этот предмет.

Для того чтобы изучить эффективность мебели IKEA, Дэн Ариэли собрал небольшую команду из своих коллег и решил провести собственное исследование. Исследователи попросили небольшое количество человек сделать несколько оригами за оплату. Все участники эксперимента были в равных условиях: у них была цветная бумага и инструкция о том, как пошагово из листка бумаги сложить журавлика и лягушку.

Как оказалось, сделать что-то из бумаги не так просто, как кажется на картинке. У многих новичков получилась далеко не идеальная фигурка, но это был предмет, созданный своими руками. После того как фигурки были созданы, участников эксперимента попросили назвать цену их работы. В итоге создатели своих работ назвали цену в пять раз больше, чем за оригами заплатили бы покупатели.

Все очень просто: поставьте себя на место создателя. Вы потратили много времени, нервов и сил на создание обычного журавлика.

Вспомните себя в детстве и то, как вы относились к разным важным мелочам. Еще с детства мы немного эгоцентричны и слепы к тому, что нам поистине дорого. Поэтому создатели поделок задали такую высокую оценку своим творениям. Они думали, что если на их взгляд журавлик стоит тех денег, то и покупатель согласится на такую завышенную цену.

Сейчас читают:  Календарь-мотиватор

Но в поделке и ее оценке состоял далеко не весь эксперимент. Участники должны были сложить еще одно оригами, но уже не по пошаговой инструкции, а по сокращенной, в которой не было описаний.

Новые фигурки оказались еще менее привлекательными, и покупатели называли еще более низкую цену за эти работы. В свою очередь создатели фигурок заломили еще более высокую цену, думая, что если им было намного сложнее сложить оригами, то эта лягушка или журавлик должен стоить еще больше из-за потраченного времени и сил.

Это показывает, что чем больше мы тратим времени и сил на создание чего-то, тем больше мы привязываемся к творению и превозносим его.

Как же все это можно связать с мотивацией?

Конечно, мотивация не зависит от того, умеете вы складывать оригами или нет, но из этого эксперимента можно сделать очень хороший вывод!

Когда мы создаем что-то самостоятельно, наша душа привязывается к этому предмету и в процессе создания она выражается в нашей индивидуальности. Более всего это заметно в работе творческих людей.

Естественно, индивидуальность, порыв создать что-то свое может распространиться на совершенно любого человека. Даже в банальной покупке вы проявляете свои качества, выбираете цвет, форму, стиль и прикладываете к этому свою руку.

Не зря ведь говорят: «Если хочешь, чтобы дело было сделано хорошо, сделай все сам».

Бывают случаи, когда мы жалеем свое время и нанимаем людей, которые выполнят сами всю рутинную работу и нам нравится результат, но помните о том, что в любом случае, вы больше будете ценить то, что сделали сами.

Сейчас читают:  Мотивация, память и концентрация при депрессии
0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
Share via
Copy link
Powered by Social Snap