Мир связей с общественностью. Признания спин доктора

Автор: Эрик Спарлинг

определения:

СПИН: особая интерпретация фактов или событий, не обязательно правдивая (например, используемая политиками для влияния на «общественное мнение»). Ролики, без всякой подоплеки и лжи, на жаргоне называются «плетением».
Spin doctor: специалист по  связям с общественностью, который стремится противостоять неблагоприятной рекламе, предоставляя благоприятную интерпретацию слов или действий компании, политика или известного человека. Аргументы, выдвигаемые в защиту, также могут быть полностью ложными.

Я должен извиниться за ложь. Да, вы тоже это сделаете, но я сделал это профессией. Весь прошедший год я проработал в агентстве по связям с общественностью. Я вам все расскажу. У этой работы была одна цель: заинтересовать вас тем, чем хотели бы заинтересовать мои клиенты, даже если это бессмысленно для вашей жизни.

К сожалению, мне это часто удавалось. Я не работал на Гитлера или кого-то в этом роде, я работал на крупные корпорации, у которых была только одна цель: зарабатывать деньги для своих акционеров.

Только крупные компании могут позволить себе полагаться на PR-агентства. Хотя у меня был только год опыта, мой владелец брал с наших клиентов 120 долларов в час за мой совет. Учитывая все эти деньги, вы можете поспорить, что единственная перспектива, которая была, заключалась в том, чтобы заработать много денег.

Бизнес в сфере связей с общественностью расширяется. Количество агентов по связям с общественностью превышает количество журналистов, и разрыв увеличивается. Причина проста, связи с общественностью работают.

Статьи пишутся так, как хочет заказчик

Мы пишем статьи так, как наши клиенты хотят, чтобы мы их писали, мы рассылаем их в газеты, журналы или различные телеканалы, а журналисты, в свою очередь, пишут статьи, используя нашу информацию. Часто они связываются с другим источником, чтобы противопоставить точку зрения на предмет и называют это «сбалансированным отчетом».

Иногда – нам это не нравится, когда это происходит. Значит, наше сообщение будет разбавлено противоположным мнением. Если нам повезет, может случиться так, что мы свяжемся с перегруженными работой или ленивыми журналистами, у которых нет времени или энергии, чтобы опубликовать статью со своим видением, источниками или цитатами и использовать нашу информацию, наши исследования, наши приоритеты.

Каждый день начинается с просмотра газет в поисках статей о наших клиентах. Затем приходит факс от компании, которая просматривает радио- и телестанции и сообщает нам, транслировалось ли что-нибудь о наших клиентах в течение недели.

Когда у нас есть статьи в руках, мы изучаем их, чтобы увидеть, появляется ли наша «история» внутри статьи, написанной журналистом. Иногда заголовок совпадает с названием статьи, которую мы отправили. В других случаях это просто статья в том виде, в котором мы ее написали, с единственным изменением имени журналиста, добавленным под заголовком. Когда это происходит, мы называем это “Хороший выстрел!” и мы отправляем его нашему клиенту в качестве оправдания астрономической платы.

Ничего не имеет отношения к правде

Зачем вам это нужно? Просто. Уверяю вас, что в повседневной жизни вы читаете слова политтехнолога. Редакционное письмо, приписываемое исполнительному директору компании в той статье на первой полосе? Не его слова – это написал парень из PR и отправил репортеру.

Редакционное письмо разгневанного президента профсоюза? Это написал другой тип связи с общественностью, он перешел в руки шести бюрократов, и в конце концов президент одобрил его.

Целые предложения, иногда целые абзацы, взяты из пресс-релизов и перепечатаны в газете. Эти слова написал такой пиарщик, как я, с особым намерением убедить вас стать покупателем моих клиентов.

Послушайте, если бы самые важные новости публиковались в газетах, каждый день на первых полосах вы бы читали заголовки:

«Презервативы еще не используются в развивающихся странах», «Индустриальный мир живет не по средствам», «Никого не волнует доходность купленных им акций, когда он находится на смертном одре».

 Это важные вещи, но никто не смог найти способ получить от них деньги, и поэтому Отдел по связям с общественностью ими не занимается. Вместо этого мы читаем о новых газированных напитках.

Прошёл год, прежде чем я почувствовал отвращение к этому. Я не слишком много лгал и считаю, что несу ответственность за стихийные бедствия.

Возможно, что многие из моих бывших коллег больше не будут разговаривать со мной после прочтения этой статьи. Полагаю, я раскрываю секрет. Что ж, это нужно было сделать, потому что каждый день тебя обманывают парни вроде меня.

Не думайте, что когда вы читаете статью о сердечно-сосудистых заболеваниях и статистику, которую она сообщает, это проверенные факты. Они принадлежат фармацевтической компании – даже если врач назван ( они тоже числятся в зарплате ).

Что ж, я упустил возможность, теперь я тоже часть большой семьи безработных. Одно могу сказать в пользу пиара – хорошо платят. Я могу представить, что так они заставляют людей выполнять эту работу.

Мир связей с общественностью. Признания спин доктора
0 0 голосов
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомление о
guest
0 Комментарий
Встроенные отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Будем рады вашим мыслям, прокомментируйте.x
Share via
Copy link